Нейрокоррекция

Нейропсихологическая коррекция – комплекс занятий, запускающий процесс развития нарушенных, «отстающих» функций головного мозга. Её главный принцип – замещающий онтогенез. Нейропсихолог как бы возвращает ребенка к раннему детству и заново проходит с ним путь от рождения до сегодняшнего дня, «запуская» те мозговые структуры, которые в то время по каким-то причинам дали сбой. Для этого используются различные дыхательные и двигательные задания, упражнения на развитие речи и артикуляции.

Программа нейрокоррекции составляется индивидуально для каждого ребенка по итогам нейродиагностики.

Нейрокоррекция также полезна одарённым детям – она стабилизирует нейронные связи и благоприятно сказывается на развитии талантов и способностей ребёнка, помогает «собрать» его перед ответственными соревнованиями, олимпиадами и конкурсами

Как проходят занятия?

Под руководством нейропсихолога ребенок выполняет специальные упражнения, подобранные с учетом его личностных особенностей и существующих проблем. Количество занятий определяется индивидуально, нейрокоррекция может занять от 4 месяцев до 4 лет, в зависимости от тяжести случая и успехов, которые делает ребенок в процессе.

Нейрокоррекция обязательно проходит в тесном взаимодействии со всеми членами семьи, так как помимо поведения ребенка необходимо изменить и сложившиеся родительско-детские отношения.

Важно

В первое время в процессе нейрокоррекции может наблюдаться резкое ухудшение поведения и успеваемости ребенка. Это нормальная реакция мозга на протекающие в нем изменения – создаются новые нейронные связи. Необходимо, чтобы ребенок привык мыслить и действовать по-новому. Вскоре всё придет в норму.

Результат занятий

Нейрокоррекция поможет преодолеть трудности и проблемы в развитии, позволит скорректировать нежелательное поведение ребёнка и облегчит его интеграцию в социальную среду.

Ребёнок сможет самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение, научится соблюдать границы, следовать определённым алгоритмам и правилам, станет эмоционально устойчивым. Исчезнут проблемы с плохой памятью, слабым вниманием, координацией движений и т. д.

Часто задаваемые вопросы
Что включают в себя занятия с детским нейропсихологом?
Комплексные занятия нейропсихологической коррекции включают в себя следующие блоки:
  • растяжки, балансировки
  • дыхательные упражнения
  • глазодвигательные упражнения
  • двигательно-моторная коррекция (ползание на разных уровнях с различными усложнениями);
  • развитие когнитивных способностей (игры, выполнение письменных заданий и т.д.)
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на скорость реакции ребенка, на почерк, который сформируется в дальнейшем.

Ученые доказали, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. Поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Чем ребенку поможет растяжка?
Растяжки – система специальных упражнений, основанных на естественных движениях. Выполнение растяжек способствует преодолению мышечного пониженного или повышенного тонуса, зажимов. Они способствуют оптимизации и стабилизации мышечного тонуса, повышению общей активности, моторики, помогает в становлении саморегуляции. Растяжка развивает способность к расслаблению, релаксации. Ребенок учится контролировать свое тело, это повышает его работоспособность.
В каких случаях показаны занятия в интерактивной песочнице?
Интерактивная песочница – неотъемлемая часть дефектологической, логопедической и нейрокоррекционной работы. Нейропсихологи, логопеды, дефектологи и речевые терапевты используют песочницу в работе по коррекции тяжелых нарушений речи, алалии, синдроме дефицита внимание и гиперактивности, школьной «неуспешности», а также в речевой работе с «неговорящими» детьми. Интерактивная песочница очень помогает во время релаксационных занятий с детьми, страдающими тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.
Как «оторвать» ребенка от телефона /планшета?
Ребенок, с головой ушедший в гаджет, как правило, «сигналит» о нарушенных отношениях с родителями. Возможно, он чувствует себя одиноким, незначимым, неинтересным, несостоятельным – и гаджет становится его «лучшим другом». Конфликты между мамой и папой, различные нарушения во взаимоотношениях внутри семьи, нервные, тревожные родители – всё это для ребенка «повод» уйти от реальности в виртуальную среду. Разбираться в причинах нужно отдельно в каждом конкретном случае. Порой даже одна консультация семейного психолога помогает решить проблему –посмотреть на ситуацию с другой стороны, оценить реальную угрозу «зависимости» от гаджетов, поставить отношения между ребенком и родителями на новый уровень.
Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных. Подробнее